Опубликовано 29 августа 2025 г.
В июле 2025 года объем розничных продаж в Японии увеличился всего на 0,3% в годовом выражении. Это стало 41-м подряд месяцем положительной динамики, однако темпы роста резко замедлились по сравнению с июнем, когда показатель, по пересмотренным данным, прибавил 1,9%. Результат оказался значительно ниже ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост на 1,8%. Таким образом, темпы подъема оказались самыми слабыми с февраля 2022 года, когда рынок впервые за длительное время продемонстрировал спад.
Главным фактором охлаждения потребительской активности стали сохраняющееся давление инфляции и слабый рост заработной платы, которые ограничили покупательную способность населения. При этом структура продаж была разнонаправленной: наибольший рост показали сегменты одежды и товаров личного пользования (+8,0%), фармацевтики и косметики (+3,9%), а также продуктов питания и напитков (+1,5%). Незначительный рост — 2,6% — зафиксирован в категории «прочие розничные товары». Снижение продаж наблюдалось в крупных секторах: универмаги потеряли 5,8%, топливная розница — 4,9%, внемагазинная торговля — 4%, автомобили — 2,6%, а сегмент машин и оборудования — 0,4%.
В месячном выражении показатель также разочаровал: объём розничных продаж в июле упал на 1,6% после пересмотренного роста на 0,9% в июне. Это стало самым резким месячным спадом с августа 2021 года, что усилило опасения о замедлении внутреннего спроса.