Опубликовано 29 апреля 2025 г.
В 2024 году ПАО «Магнит» показало заметный рост ключевых финансовых показателей. Выручка компании увеличилась на 19,6%, достигнув 3,04 трлн рублей, что отражено в опубликованной отчетности.
Основной вклад в рост пришёлся на чистую розничную выручку, которая возросла на 20,3% до 3,02 трлн рублей. Показатель LfL-выручки (сопоставимые продажи) вырос на 11,2%, чему способствовали увеличение среднего чека на 10,2% и оживление потребительского трафика — на 0,8%.
Наиболее значимую часть доходов по-прежнему обеспечивают магазины формата «у дома», продемонстрировав рост выручки на 18,1%, до 2,08 трлн рублей. Сети «Дикси» и дрогери-магазины также показали положительную динамику — на 15,1% (до 326,3 млрд рублей) и 13,1% (до 226,9 млрд рублей) соответственно. Супермаркеты прибавили более скромные 5,5%, заработав 266,6 млрд рублей.
Несмотря на рост валовой прибыли на 18,6% — до 684,4 млрд рублей, валовая рентабельность снизилась до 22,5% (против 22,7% в 2023 году), что компания объясняет активным использованием промоакций, повышением логистических издержек и увеличением уровня потерь. Показатель EBITDA вырос на 3,4%, составив 171,9 млрд рублей, однако рентабельность по этому показателю сократилась с 6,5% до 5,6%. На фоне роста выручки и валовой прибыли чистая прибыль сократилась на 24,4% и составила 50 млрд рублей, что свидетельствует о снижении эффективности на уровне чистого результата.
По состоянию на конец 2024 года чистый долг по МСФО 16 составил 788,9 млрд рублей, а отношение долга к EBITDA достигло уровня 2,7x. Объём капитальных вложений за год удвоился, достигнув 160,5 млрд рублей — в основном за счёт обновления автопарка и ускоренного внедрения программ модернизации и редизайна. Общая торговая площадь «Магнита» за год увеличилась на 8,8%. Только в первом полугодии компания открыла 2 008 новых торговых точек с учетом закрытий.