Опубликовано 26 апреля 2025 г.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета в апреле 2025 года был пересмотрен вверх — до 52,2 пункта по сравнению с предварительным значением 50,8. Однако это всё же означает продолжение снижения, ставшее уже четвёртым месяцем подряд. Апрельский показатель оказался минимальным с июля 2022 года, сигнализируя о росте тревожности среди потребителей на фоне усиливающейся неопределённости в экономике.
Снижение потребительского оптимизма обусловлено, в первую очередь, сохраняющимися рисками, связанными с торговой политикой США, а также опасениями по поводу возможного возвращения инфляционного давления. Подиндекс ожиданий опустился до 47,3 пункта, что также является худшим значением с июля 2022 года (предварительная оценка — 47,1, мартовский уровень — 52,6).
Оценка текущих экономических условий показала меньшее ухудшение, чем предполагалось ранее: 59,8 пункта против предварительно заявленных 56,5, хотя в марте она составляла 63,8 пункта. На фоне нестабильной политической и экономической риторики участники опроса также выразили резкое ухудшение инфляционных ожиданий. Прогнозируемый уровень инфляции на ближайший год вырос до 6,5% — это максимум с 1981 года. Тем не менее, показатель оказался чуть ниже предварительной оценки в 6,7%. Долгосрочные ожидания также усилились, достигнув 4,4% по сравнению с 4,1% в марте. Ситуация подчеркивает растущую нервозность американских потребителей в отношении как текущих, так и будущих экономических условий, что может повлиять на поведение домохозяйств, уровень потребления и, в конечном счете, на экономический рост США.