Розничные продажи в Японии показали самое резкое падение за четыре года

Опубликовано 30 сентября 2025 г.

...

В августе 2025 года розничные продажи в Японии сократились на 1,1% в годовом выражении, прервав период роста и разочаровав ожидания аналитиков, которые прогнозировали увеличение на 1%. Для сравнения: в июле показатель был пересмотрен в сторону роста на 0,4%. Это стало первым годовым снижением с февраля 2022 года и наиболее глубоким падением с августа 2021 года.

Ключевыми факторами ослабления потребительского спроса остаются слабый рост заработной платы, сохраняющееся давление издержек и несезонная погода, ограничившая активность покупателей. Наибольшее сокращение продаж зафиксировано в сегментах автомобилей (–7,9%), вне-магазинной розницы (–7,3%), топлива (–7,2%), универмагов (–4,0%) и продуктов питания и напитков (–0,2%).

Тем не менее ряд категорий показал положительную динамику. Продажи выросли в сегменте прочей розничной торговли (+6,0%), машин и оборудования (+5,4%), фармацевтики и косметики (+2,5%), а также в текстильной и швейной продукции (+0,8%). В месячном выражении снижение составило также 1,1%, после падения на 1,6% в июле. Это стало самым резким месячным спадом с августа 2021 года, подтверждая сохраняющиеся трудности японской потребительской экономики.