Опубликовано 16 сентября 2025 г.
Американский потребитель продолжает демонстрировать устойчивость: в августе 2025 года объем розничных продаж увеличился на 0,6 % по сравнению с июлем. Такой же рост был зафиксирован и месяцем ранее, после пересмотра данных в сторону повышения. Аналитики ожидали куда более скромного результата — лишь плюс 0,2 %.
Наибольший вклад внесли категории, связанные с онлайн-торговлей и покупками товаров повседневного спроса. Продажи в сегменте вне-магазинной розницы выросли сразу на 2 %, в магазинах одежды — на 1 %, а в секторе спортивных товаров, хобби, книг и музыкальных инструментов — на 0,8 %. Также заметно увеличились траты в сфере общественного питания и заведений досуга (+0,7 %), на автозаправках (+0,5 %) и при покупке автомобилей (+0,5 %). Небольшой, но положительный рост показали магазины электроники и бытовой техники (+0,3 %), продуктовые и алкогольные магазины (+0,3 %), а также продавцы стройматериалов и садового инвентаря (+0,1 %).
Не обошлось и без снижения. Так, розничные магазины, торгующие разнородным ассортиментом, зафиксировали спад на 1,1 %. Продажи мебели сократились на 0,3 %, а в сегментах товаров общего потребления и средств личной гигиены — на 0,1 %.
Особое внимание аналитики уделяют так называемым контрольным продажам, исключающим рестораны, автодилеров, строительные материалы и топливо. Этот показатель, напрямую связанный с динамикой ВВП, подскочил на 0,7 % после июльских +0,5 % и значительно превзошел ожидания в 0,4 %.